Посмотрела фильм Ванильное небо

О чем: У богатого плэйбоя Дэвида было все: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не встретил Софию.

Его жизнь круто изменилась вскоре после этой встречи, Дэвид попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а на самом деле простой маской. А дальше его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться.




В рецензиях прочитала, что это римейк фильма Аменабара "Открой глаза", и там, якобы все круче и верибельнее, ну не знаю, надо будет посмотреть. Но ВН, может быть в силу того, что это римейк довольно хорошего фильма, поднимает очень серьезные вопросы - важность лица, проблема маски, проблема совести и искупления. Я сначала соглашалась с рецензентами, которые говорили, что фантастический элемент в концу фильма дисбиливный, но с другой стороны, как бы можно было обосновать эти его жуткие сны. Фраза Поддержки - "что-то в ваших снах пошло не так", а это проявлялись пробудившиеся угрызения совести. Вообще проблема лица - маски, изменившееся отношение друзей и окружающих, это довольно-таки сложная и большая проблема. Ее рассматривал еще Кобо Абэ в своей книге Чужое лицо. В общем-то одной этой темы хватило бы с лихвой не на один фильм.
Может, смешной пример, но я обрела недавно относительное душевное спокойствие только после покупки любимой помады Макс Фактор

И именно тона 837 и боже упаси какой-либо другой! Я безуспешно пыталась его заменить всякими другими, но обрела душевное спокойствие только с ним. С другой помадой я чувствовала себя как-то неуютно.
А тут представьте себе - деньги, слава, красивая внешность, постоянное желание улыбаться и вдруг все в одночасье переворачивается, да так, что и с помощью денег нельзя ничего сделать... Просто невероятно сложный и завораживающий сюжет...

@темы: Thinking over, Cinema

Комментарии
19.04.2013 в 17:12

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
Можно я не про фильм?..)) *смотрела давно и мало что помню, но героиня Кэмерон Диаз бесила невероятно, почти как упоротая блондинка в "Джекки Браун"*
Я про помадку. Никогда раньше не думала, что помада может что-то серьезно изменить во внешности. Пока не прикупила, случайно как-то, *я раньше не очень помады любила и почти ими не пользовалась*, Dior Addict, цвет называется "папарацци". Это оказалось такой бомбой! Неожиданно даже. Она ярковатая, но шикарная, я сама не могу понять в чем дело, но мужики реагируют очень. И вообще она как-то радикально все меняет, образ создает какой-то, что ли... Странное колдунство.
19.04.2013 в 17:55

Fanak,

Вот и я об этом. Всегда же говорят - внешность вторична, главное-душа, а на самом деле все завязано намного сложнее и интереснее. Вот-вот и про помаду, ведь мелочь же невероятная на самом деле, а люди и правда по другому реагируют, правда что колдунство!
20.04.2013 в 13:47

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
внешность вторична, главное-душа О, вот про внешность, это да! такая тема! Да, конечно, душа рано или поздно обращает на себя внимание у любой красавицы и некрасавицы тоже. Есть маргинальные случаи, и с этими случаями как раз все понятно, а вот средние, обычные варианты - вот это интересно. Я как-то думала всякое такое на эту тему и пришла к нескольким выводам (речь о людях со средней внешностью) *поскакали)))*:
- всегда неприятно демонстративное пренебрежение к своей внешности. Всякие там отросшие корни волос, усишки и бровишки в три пальца, волосня на лапах и порепанные пятки, облупившийся лачок, тряпки со свалки (и речь не о бедности! Бедность - это святое. читать дальше
- здоровье. Даже при неказистой внешности чистая здоровая кожа и т.п. выруливает как минимум полдела.
- сексуальность. Можно иметь носяру, как у тукана, и все равно быть классной телкой *есть и такая подруга))*
- психическое здоровье. И тут речь не о крайностях, конечно. Неприятно выглядят посттравматические случаи всяких обиженок, я от таких как от чумы стараюсь. Это как крысы, которые не дожидаясь, пока их загонят в угол, бросаются на всех. В мире просто нет столько любви и понимания, чтобы излечить их обиды и мелочную озлобленность. И их не стоит путать с настоящими стервами, это несколько иное, более неприятное внешне и не всегда более безобидное.
И ещё. В лице важна структура, костяк, четкость линий. Все остальное можно дорисовать, к тому же пропорциональное, с четким овалом лицо после 35 - такое благо! Лицо важнее фигуры, как ни крути. Рано или поздно любая фигура подведет, а "следы былой красоты" на морде - это плюс и в 65))
И главное. С возрастом действительно, все то, что хранитсяв душе, вылазит на лицо. Поэтому над собой надо работать))
А самый прикол, что на всякий товар есть свой купец!)) Вот это великая загадка.
20.04.2013 в 15:33

Fanak,

Да, тут трудно ответить односложно. В любом случае перечисленные тобой случаи - это результат выбора или врожденной природной внешности человека и того, что он САМ решает с ней делать. А вот драматизм ситуации, когда все было более чем классно и вдруг - авария, или когда на победительницу конкурса красоты плеснули соляной кислотой (или тот же Филин) и когда все необратимо меняется, вот здесь самый накал эмоций! Кто остается рядом? Что в душе творится?

А взаимосвязь внешность - характер тема неисчерпаемая в принципе и содержащая в себе просто невероятное количество идей для разных произведений-) Вот в том же слеше, например, мало кто пишет про людей с обыкновенной внешностью, но обязательно мелькают тонкие запястья, большие глаза и т.д и т.п. читать дальше

Вот, кстати, ты очень удачно показала на разных примерах, как можно обрисовать характер героя, показывая, как он к своей внешности относится-)
20.04.2013 в 16:58

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
alina21146, я думаю, такая ситуация - внезапного уродства - травмирует любого человека. Это такое... В кино и спецрепортажах, пожалуй, да, имеет место быть, но вот в жизни... Люди не хотят о таком думать, вытесняют, как всякие мысли типа, что чувствовала Анна Каренина в последние милисекунды, когда её на колесо наматывало. читать дальше
Реакции, конечно, зависят от человека, кое-кому и шрамики от прыщей поводом для суицида кажутся.
Жизнь вообще страшная штука, как задумаешься иногда... Бывает, что на некоторых людей смотреть просто жутко, невероятно жутко.
Рядом... Тоже сложно, зависит не только от людей вокруг, но и от самого пострадавшего. Человек может так озвереть и озлобиться, что не все способны это вытерпеть. У людей своя жизнь, сочувствовать - одно, а терпеть агрессию не все в состоянии.
читать дальше
глазки, щечки, пальчики у лба лет 15Ыыыыы))) Ну тут лет 15, нежный возраст, ещё так-сяк. А вот было одно произведение *не, вру, не одно*, так там у прекрасных эльфов лет эдак за 200 тоже были ушки и спинки и губки и членики))) Я тож радугой блевала... А ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ - ваще наше всё, куда без неё)))
ты очень удачно показала Да? О, хорошо!)))
20.04.2013 в 17:37

Fanak,
Я щас как раз про страшненького, но милого, пишу, - а вот это уже почти по нашему, человек может быть объективно страшненьким, но изнутри у него может исходить такой свет, что через три минуты общения ты будешь считать, что "нельзя быть на свете красивым таким", опять же строки из старых тетрадок- "песенников":
И пусть ее черты нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, —
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди? .
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Знаешь,как-то вот не очень людям хочется, чтоб няшка-гг был ещё и страхолюдиной... Аметистовоглазые красавцы, понятно, моветон, но про прыщавого лысого жирдяя с пипеткой в 6 см никому неохота читкать, даже самому жирдяю)) - ну, это само собой, есть же законы восприятия художественного текста, законы эстетики, против них же не попрешь!

Желаю, чтобы все с текстом в результате получилось! :vict:
20.04.2013 в 18:01

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
Даа, Заболоцкий выдал духовности своей девочкой-лягушонком))) Последние две строчки гениальны, соглашусь. читать дальше
есть же законы восприятия художественного текста, законы эстетики, против них же не попрешь ага, а то какой-то антигерой получается, как с моральным уродством *во законы социума!! Понятия разные, а воспринимаются как одно и то же в отношении гг - ну не может читатель принимать как героя жирдяя, все равно, как убийцу какого-нибудь)) Жизнь жестока))*
Желаю, чтобы все с текстом в результате получилось! Спасибо!))))
21.04.2013 в 15:14

А помнишь, у Щербаковой "Отчаянная осень" - не помню, по-моему не читала, надо будет посмотреть-)

ну не может читатель принимать как героя жирдяя, все равно, как убийцу какого-нибудь)) Жизнь жестока)) - это точно, надо писать по крайней мере про каких-нибудь "средненьких"-))
21.04.2013 в 16:46

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
Да, от произведений с антигероем остается неприятный осадок... Для потрясений чувств читателя как раз хороший прием, но удовольствия от этого почти никакого. *не знаю, но мне и "Парфюмер", и "Коллекционер" читать было неприятно*
22.04.2013 в 09:16

Fanak,

Мне Парфюмер тоже не понравился (фильм смотрела) - слишком все направлено на потрясение чувств зрителя. Я потряслась, конечно же, но как-то без огонька...-))
Коллекционера не знаю, но буду узнавать-)
22.04.2013 в 15:35

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
alina21146, ты ещё читкани "Парфюмера", другое впечатление, к тому же Уишоу в роли переболевшего сибирской язвой Гренуя чересчур, нереально хорош)) *да он вообще зайка))* К тому же есть моменты, не вошедшие в фильм, но оч мозговыносящие.
но буду узнавать-) Обязательно!)) Жуткая в своей безысходности вещь и очень правдоподобная.
22.04.2013 в 16:44

Fanak,

Ок, спасибо за совет! Я их обязательно посмотрю! :buddy:
22.04.2013 в 18:08

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
Я их обязательно посмотрю!alina21146, не-не, только читать!))))) *Тем более, что "Коллекционера" экранизировали хз когда, в те же 60е, когда Фаулз его написал, кажется... Вряд ли он нам сейчас хорошо пойдёт.*
22.04.2013 в 18:22

Fanak,

А для меня посмотрю=почитаю, я визуал просто, как начну читать у меня прям картинки перед глазами мелькают, если книга хорошая, если плохая - ничего не мелькает-))
23.04.2013 в 06:49

Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне(С)
alina21146, ааа, тогда понятно)))