выкладывать свои соображения, потому как боялась, что закидают помидорами, я и сейчас боюсь, просто совершенно случайно наткнулась на одну статью, которая на удивление точно выражает мои мысли по поводу наших ежегодных майских парадов:

"В начале XXI века, когда в странах Запада военные парады становятся экзотическим анахронизмом, мы остаемся одной из тех амбициозных развивающихся стран, что их проводит. Дефиле тяжелой техники на Красной площади, от которого трясутся иконы в храме Василия Блаженного и чашечки в ГУМе, кости Сталина у кремлевской стены и главная мумия в мавзолее, роднит нас с Индией и Пакистаном, с арабскими нефтяными монархиями и несгибаемой Северной Кореей, что, блефуя и шантажируя, время от времени расчехляет свою баллистическую ракету «Мусудан». Все эти страны объединяет патриархальная картина мира, который видится через призму страха и силы. Вместо парадов изобретателей и нобелевских лауреатов, участковых врачей и школьных учителей (которые, по признанию Бисмарка, когда-то и выиграли Франко-прусскую войну) мы в архаическом экстазе катаем по улицам гигантскую ракету как наш последний и главный аргумент."

И самое главное: "Сегодня же совокупные расходы на проведение парада, включая разгон облаков, оцениваются в $40-50 млн, то есть до полутора миллиардов рублей."

Дурацкий вопрос - а если бы эти деньги пустить на улучшение условий жизни наших оставшихся победителей (жилищные условия, здравоохранение, питание)?????? (см. условия жизни "побежденных" , я Германию имею ввиду)

Статья здесь


:stroj:

Комментарии
14.05.2013 в 12:15

Хочется агатов. Хочется нащупать агаты. Тянешь руку, а попадаются всё не агаты…
Понятно, что у нас это проходит под лозунгом воспитания Патриотизма и Гордости за страну. А уж что гордиться можно только глубоким прошлым - о том можно лишь сожалеть. И да - конкретно ветеранам, тем более тем немногим, что остались, улучшения условий и качества жизни были бы гораздо более кстати...
14.05.2013 в 12:33

котики спасут мир! ну, может быть. если эти пушистые жопы почешутся...
Ура-патриотизм для тех, кому гордиться больше нечем., к сожалению. А деньги, по большей части, просто пилятся. В то же время стыдно вспомнить, что подарили ветеранам..
14.05.2013 в 12:56

ashkenasi,

Ну, вот такие именно мысли у меня и были 9-го мая, но я подумала, непатриотично как-то... в то время как все дрочат, хотя не они победители, они (да и мы тоже) загнали победителей в старые хатки (не всех, кому-то повезло), но у них нет сил и острых зубов, чтобы вырывать себе блага (сейчас ведь - кто больше украл - тот и больше герой), и мне с каждым годом все более стыдно от этих парадов, вот такой я непатриот-((
14.05.2013 в 13:06

Тэхи,

Согласна, как я говорила раньше - кто украл и не попался, тот молодец, бюджет пилят, а самим победителям не достается ничего, они росли в другой стране и защищали другую страну, не эту, поэтому даже странно, почему Эта сегодняшняя другая страна так кичится подвигами не ее героев. Мне эти парады начинают напоминать полеты с дроздами и спасение амурских тигров с амфорами, все это мое глубоко личное ИМХО, конечно-)
14.05.2013 в 13:07

Хочется агатов. Хочется нащупать агаты. Тянешь руку, а попадаются всё не агаты…
но я подумала, непатриотично как-то...
Это такой квасной патриотизм какой-то, который сейчас принят. Я бы больше гордилась, если бы мы не раз в год ветеранов поздравляли с помпой, а нормальное лечение-содержание им обеспечивали от имени страны. А то до сих пор помню, как мой дед-ветеран (уже покойный) мотался по инстанциям и получал жалкие крохи льгот на лечение, и то после многократных пинаний по кабинетам.
И еще помню немецких пенсионеров, которые приезжали в дедов дом, бывший свой (Калининград же раньше немецким был городом). Которые, проработав всю жизнь водителем трамвая и каким-то мелким служащим, имели всяческие соцпакеты и приличную пенсию.

А пыль в глаза пускать - это мы да, умеем. Согласна только, что делать это с помощью демонстрации мифической военной мощи не слишком современно, как минимум...
14.05.2013 в 17:26

ashkenasi,

Слава Богу, что оказывается мое мнение кто-то разделяет, я реально боялась, что помидорами закидают-))) И судя по статье, далеко не только мы одни так думаем, надеюсь, что вскоре поднимется какая-то волна против этих затратнейших и никому кроме едрипутов не нужных парадов, потому как действительно, лучше целый год реально заботиться о людях (их не так уж и много осталось, не переломились бы), чем один день взрывать мостовую танками, а потом вколачивать миллионы в ремонт этой самой мостовой. Тем более, я правда не пойму, кому и что этот парад доказывает. Патриотизмом у нас в стране явно никто особо, все-равно, не страдает-)) Чисто, чтобы боГато было?
14.05.2013 в 19:01

котики спасут мир! ну, может быть. если эти пушистые жопы почешутся...
alina21146, Патриотизмом у нас в стране явно никто особо, все-равно, не страдает-))
Страдает, к сожалению. Главный лозунг - "Не трожь святое - Космос и Победу!" (приблизительная цитата из Лукьяненко). И ведь эти люди действительно думают, что дурацкие парады воспитывают молодежь, с ностальгией вспоминают славное советское прошлое. На самом деле государство на этом сильно играет - обычный прием: оглупить, найти врага (а лучше нескольких, как у нас сейчас - как их называют, "америкосы, евреи и пидоры") и занять умы чем-то попроще, а ещё лучше - пусть народ занимается выживанием, тогда о всяких ненужных глупостях думать не будет.
14.05.2013 в 19:25

Тэхи,

Про воспитание молодежи я много бы могла сказать, да время позднее-)) Наша молодежь не в сферическом вакууме растет и этот помпезный парад этой самой молодежи что-либо докажет гораздо меньше, чем мне. Пробовали опросы делать в Москве, не каждый представитель молодежи знает кто вообще победил во Второй мировой войне. Я, глядя на сегодняшнюю нашу в стране ситуацию тоже начинаю в ее результатах сомневаться. А гордиться нам только и остается что Космосом и Победой, не разрушенной же Саяно-Шушенской ГРЭС, которую при "плохом" социализме построили и не Крымском...
15.05.2013 в 05:39

What are you looking at? ©
alina21146, хорошая статья.
В связи с чем вопрос: А почему страна празднует только эту победу?
15.05.2013 в 05:45

Aglaya Free,

Я думаю, больше у нас праздновать нечего-))) Мы ничего как страна не добились за последние годы-(( Вот сегодня вычитала, что спутники наши военные попадали опять, опять же, наверное, ихний бюджет попилили-))))))))))))))
15.05.2013 в 06:07

What are you looking at? ©
alina21146, я уже несколько лет не видела парад, даже не ездила в центр на "праздничный феерверк в честь дня победы".
ИМХО праздник сомнительный. Потому что те, кто реально победил, они или мертвы или при смерти как минимум. А остальные "празднующие" это так. Вот все пишут что-то типа то "нынешнее поколение не понимает что ветераны для них сделали, что если бы не они, то дети бы и не родились". А мне вот хочется спросить, кто этих детей так воспитал? Или это они сами вдруг РАЗ и решили забыть, что за их будущее их прадеды и деды бились.
Так что ж тогда празднует страна Россия? Чужую победу?
Ведь Советский Союз, который и одержал победу, развален. А тому, кто развалил за это еще и Нобевку дали.
Мне всегда было интересно, еще с децтва, где логика у русских людей.
15.05.2013 в 06:20

Aglaya Free,

О! Русскую логику лучше не трогать! Наша логика - стучать тапком об трибуну, возюкать ракету по Красной площади и показывать всем кузькину мать, чтобы омереканским империалистам стало страшно-престрашно! Иногда мне начинает казаться, что логика постоянно осмеиваемых блондинок это просто эйнштейновкий уровень по сравнению с логикой наших малоуважаемых "политиков"-))))))
15.05.2013 в 06:26

What are you looking at? ©
alina21146, ну, знаешь, политиков народ ведь выбирал. Да и не из инкубаторов же они вывелись — их тоже кто-то родил, кто-то воспитал. Сомневаюсь, что это были "омереканские империалисты".
15.05.2013 в 06:33

Aglaya Free,

ну про "выборы" наших политиков я тактично умолчу, в свое время о них было много чего сказано-)))))) Кто-то их родил, да, не могу не согласиться. Но как раз сегодня я уже писала, что природа человеческая неизменна при любом социальном строе. Его можно активно менять, перестрелять пол-страны, потому что "они были неправы", но в человеческой природе извечно заложено - если что-то где-то можно украсть - СДЕЛАЙ ЭТО!!!!!!!!!! И при любой перестройке и революции постоянно и неизменно наверх всплывет... что?-)))))))))))))
15.05.2013 в 06:42

What are you looking at? ©
alina21146, не знаю... Никогда не думала об украсть...
Да, я честно всем заявляю что не занимаюсь благотворительностью, и если что-то делаю, то делаю в первую очередь с выгодой для себя. Но вот украсть... Это какая-то еврейская (простите канеш...) натура.
Мне тут вспомнился Задорнов с его программой Третье ужо. Там он весьма доходчиво объяснил этимологию слова "товарищ". Не дословно, но: когда бандиты грабили караван, они всегда перекрикивались между друг другом "товар ищи!".
А то что честь, достоинство и прочие доблести уже давно слились к деньгам и пресловутым товарам, это и так ясно.
Миром правит Капитал.
15.05.2013 в 08:04

Миром правит Капитал - Да! Это еще Карлуша сказанул, за что я его и люблю!-)))

"товар ищи!". - а вот это реально прикололо! Свежо-))) Но так оно и есть - при любом самом при самом военном коммунизме ВСЕГДА будет свой спецраспределитель мат. благ для самых-самых военных коммунистов-))) А в нашем случае - для самых-самых перестроившихся капиталистов-)))))